Вопрос обсудили на заседании рабочей группы по итогам реализации Стратегии развития казачества в 2021 году под руководством вице-губернатора – руководителя аппарата Губернатора края Антона Волошко в Приморье.

 

Речь шла о возможности передачи одного из зданий в Уссурийске, которое является объектом культурного наследия, для организации штаба казаков Приморского края, а также для создания на его базе Центра казачьей культуры.

 

– Казаки хотели бы организовать место притяжения казачества не только Приморского края, но и всего Дальнего Востока. Это даст возможность проводить работу по сохранению и популяризации самобытной казачьей культуры и готовить казаков к несению государственной службы, – отметил атаман Приморского отдельского казачьего общества Уссурийского войска Игорь Доценко.

 

Примечательно, что казаки готовы также выполнить еще одну немаловажную задачу, а именно сохранить облик и отреставрировать здание, что пошло бы на пользу городу и жителям Уссурийска.

 

Игорь Доценко отметил, что в Приморском крае роль казачества растет. Казаки помогают правоохранительным органам в охране общественного порядка, участвуют в тушении пожаров, охране госграницы, природных ресурсов. На сегодняшний день в регионе функционируют два казачьих общественных объединения, зарегистрированных в реестре добровольной пожарной охраны. С их помощью в нынешнем году было проведено около 120 профилактических мероприятий.

 

Казаки организовывают и проводят различные военно-спортивные и патриотические мероприятия, акции по профилактике употребления наркотиков несовершеннолетними, приобщают детей и молодежь к культуре, быту и традициям казачества.

 

Большая работа в крае проводится в области создания казачьих классов в Приморье. В настоящее время они действуют в городах Арсеньеве и Находке, в них обучаются более ста школьников.

 

Казачьи общества Приморья на конкурсной основе получают гранты на организацию и проведение проектов по развитию духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни российского казачества и военно-патриотического воспитания.