В Качугском районе Иркутской области прошел семинар-совещание, посвященный вопросам реализации казачьего компонента в образовательных организациях Иркутской области.

 

Участники – заместитель Губернатора Иркутской области — руководитель Усть-Ордынского округа и рабочей группы по делам казачества Анатолий Прокопьев, представители органов исполнительной власти, курирующие вопросы казачества, атаман Иркутского казачьего войска Анатолий Никитин рассмотрели перспективы развития казачьего направления в системе общего образования.

 

Семинар дал возможность директорам школ, реализующим казачий компонент, педагогам кадетских классов казачьей направленности и казакам-наставникам обменяться опытом работы по обучению и воспитанию учащихся.

 

– В 2021 году открыто шесть казачьих кадетских классов в четырех муниципальных образованиях общей численностью 115 человек. Опыт лидирующей в этом направлении Качугской школы № 2 будет взят на вооружение остальными образовательными учреждениями. Для Иркутской области формирование системы казачьего образования очень важно, и мы будем над этим работать, – сказал Анатолий Прокопьев.

 

Он отметил также, что кадетские классы казачьей направленности были открыты в рабочих поселках Качуг, Железнодорожный, Куйтун, селах Тулюшка и Казачье. Совместно с Министерством образования области идет подготовительная работа по открытию Иркутского казачьего кадетского корпуса.

 

В ходе мероприятия были обозначены проблемные вопросы, которые волнуют как образовательные организации, Министерство образования Иркутской области, так и самих казаков.

 

По словам начальника управления общего и дополнительного образования Инны Урбанович, к началу нового учебного года образовательные организации Иркутской области получат рабочие программы дисциплин казачьего компонента.

 

Инна Урбанович особо подчеркнула необходимость разработки нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию и осуществление деятельности казачьих кадетских классов на территории региона.

 

Итогом совещания стало определение задач по организации работы казаков-наставников, их участию в воспитательном процессе, вовлеченности родителей в эту деятельность, а также дальнейшему развитию казачьего кадетского образования в области.

 

– Невозможно только на словах прививать детям любовь к Отечеству и готовность при необходимости встать на его защиту, – прокомментировал Андрей Трошин, директор гимназии № 3 города Иркутска. – Нам, взрослым, необходимо самим стать примером устойчивой гражданской позиции, не просто говорить, но и жить по казачьим православным заповедям.