На открытии казачьего бакалавриата в Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первом казачьем университете) побывали помощник Президента России, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Дмитрий Миронов,  заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации  Константин Могилевский, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, атаман Всероссийского казачьего общества, казачий генерал Николай Долуда, замруководителя Федерального агентства по делам национальностей Станислав Бедкин, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл.

 

Помощник Президента Российской Федерации Дмитрий Миронов высоко оценил подготовку и оснащение специальных учебных аудиторий к началу работы казачьего бакалавриата, открытого по направлениям: «Государственная политика в отношении российского казачества» (Государственное и муниципальное управление), «Учитель истории, обществознания и этнокультуры» (Педагогическое образование), «Медиатехнологии и информационная политика российского казачества» (Журналистика, Реклама и связи с общественностью).

 

Атаман ВсКО Николай Долуда поздравил первокурсников, зачисленных на новые профили бакалавриата.

 

В частности, он сказал об остром дефиците кадров, который, в условиях стоящих перед страной серьезных вызовов, испытывают войсковые казачьи общества.

 

– Для эффективной реализации задач Стратегии государственной политики РФ в отношении российского казачества, связанных с несением государственной и иной службы, развитием непрерывной системы казачьего образования и подготовкой кадрового резерва, патриотическим воспитанием подрастающего поколения, – нужны не просто грамотные, но высоко профессиональные управленцы, настоящие лидеры, атаманы казачьих обществ всех уровней, которые бы понимали осуществляемую руководством страны стратегию внутренней и внешней политики, могли бы нарастить ресурсы казачьих обществ, увлечь за собой казачью молодежь.

 

Так же, не менее важны для казачества, – подчеркнул Всероссийский атаман, – журналисты, которые, владея казачьей идеологией, фактами реальной жизни казаков, ориентируясь в событиях прошлой и современной истории, –   могли бы объективно и профессионально освещать все направления деятельности казачьих обществ.

 

– По сути, журналисты – это те, кто в своих публикациях выстраивает идеологический вектор современного казачьего движения.

 

Подготовка и атаманов, и педагогов, и журналистов, сказал Николай Александрович, сегодня, когда казаки 17 добровольческих отрядов общей численностью более 22 тысяч добровольцев, принявших и принимающих участие в СВО, мужественно сражаются на самых горячих направлениях, по шесть месяцев глядя в глаза противнику и штурмуя «до зубов» вооружённые элитные подразделения 82-й бригады ВСУ, – задача чрезвычайной важности.

 

В связи с чем он подчеркнул значимость для российского казачества открытия в Первом казачьем университете новых профилей бакалавриата, которые нацелены на подготовку будущих атаманов, журналистов, а также педагогов образовательных организаций, реализующих казачий компонент.

 

   – Радует, что с приходом на должность ректора МГУТУ Арсения Станиславовича Миронова в Первом казачьем университете, помимо вывески, казачья составляющая появилась в учебном процессе.

 

Всероссийский атаман убежден в том, что Первый казачий университет должен идти в фарватере казачьего образования, которое сегодня реализуется 25 вузами, входящими в состав Ассоциации образовательных организаций высшего образования, включивших в учебно-воспитательный процесс «казачий компонент».

 

– С каждым годом увеличивается число казачьих классов, школ, казачьих корпусов, – сказал Всероссийский атаман. – На одной лишь Кубани открыто около 100 казачьих школ, 5 тысяч казачьих классов, 7 казачьих кадетских корпусов. Так же эффективно работают образовательные организации со статусом «казачья» на Дону, Ставрополье. Они ждут своих учителей, глубоко погруженных в историю, культуру, быт казачества.

 

Особый акцент в подготовке специалистов казачьей направленности Николай Долуда сделал на взаимосвязи теории с практикой:

 

– Будущие атаманы должны проходить практику в казачьих обществах, будущие учителя – в казачьих классах, кадетских корпусах, будущие журналисты – на базе войсковых пресс-служб. Для более смелых – открыты двери пресс-службы Всероссийского казачьего общества.

 

Важным условием освоения казачьей составляющей атаман ВсКО считает участие студентов в мероприятиях Центрального войскового казачьего общества в Москве, а также первичных казачьих обществ по месту жительства.

 

Также Николай Долуда акцентировал:

 

– Не случайно вузы, вошедшие в Ассоциацию, находятся на территориях расположения войсковых штабов.

 

Это сделано для того, – пояснил Н.А. Долуда, чтобы атаманы, тесно общаясь со студентами, могли наблюдать за их профессиональным ростом и отбирать кандидатуры будущих атаманов для своих первичных обществ.

 

В завершение встречи Всероссийский атаман попросил студентов читать  казачьи заповеди вдумчиво.

 

– В них – вся история и смысл казачьей жизни!

 

О смыслах заповедей атаман ВсКО пообещал ребятам поговорить при следующей встрече…

Фото: пресс-службы ПКУ