По всей России в образовательных организациях, реализующих казачий компонент, обучается более 190 тысяч воспитанников. Всю прошедшую неделю они поздравляли своих педагогов.

 

В казачьем образовании трудятся сотни учителей, наставников, воспитателей, которые взращивают в учениках уважение к истории и культурно-историческим традициям казачества, патриотизму. Система непрерывного казачьего образования в России начинается с дошкольных и заканчивается высшими учебными заведениями.

 

Учащиеся казачьих корпусов, школ и классов — это особая категория. Эти ребята выбрали помимо основной общеобразовательной программы изучение истории, традиций и обычаев российского казачества. А обучает их особая категория педагогов, офицеров-воспитателей, казаков-наставников, цель которых не только передать знания, но вырастить из казачонка настоящего патриота и гражданина своей страны.

 

— История казачества не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это память нашего народа, обращенная как в прошлое, так и в будущее, – не раз подчеркивал атаман ВсКО Николай Долуда.

 

В детских садах детвора получает первые знания о казачестве, представления о дружбе, взаимовыручке, о семейных ценностях – мужской и женской ролях.

 

В этом учебном году на территории ряда субъектов открылись первые казачьи классы. В школе № 5 города Джанкоя в Крыму на торжественной линейке «новобранцы» получили от лидера молодежного движения Алексея Борысюка не только важное напутствие, но и символ казачества – кубанки.

 

Казаками стали и учащиеся 2 «Б» класса школы № 117 в городе Сорочинске Оренбургской области. Отметим, что в учреждении казачьи кадетские классы существуют более 12 лет. Уже состоялись первые выпуски кадетов, а благодаря профессиональной работе педагогов, ребята поступают в престижные ссузы и вузы.

 

Казак хуторского общества «Навагинское» Кубанского войска Александр Кузнецов — учитель истории с более чем 30-летним стажем, кандидат исторических наук. Несколько лет Александр работал в сочинской казачьей школе №10. А теперь передаёт свой опыт школе № 12, где собирается организовать казачьи классы.

 

В семье Кузнецовых пятеро детей, истории и традиции казачества здесь ставятся во главу угла. Старший сын Андрей преподает в армавирской казачьей школе и является лидером казачьей молодежи. Дочь Марина в этом году закончила казачью школу и поступила в Сочинский колледж искусств на отделение хореографии и народного танца. Младшие Танюка и Виктор в начальных классах казачьей школы. А супруга Александра Викторовича Светлана работает директором в школе № 55 им. атамана Бабыча и в этом году планирует добиться присвоения школе статуса казачьей.

 

Большое внимание в системе казачьего образования отводится наставнической деятельности. Казаки-наставники – это те, кто регулярно встречаются с казачатами, тем самым оказывая большую помощь классным руководителям. Содействуют в проведении классных часов, где рассказывают об истории, традициях и культуре кубанского казачества, помогают организовывать экскурсии, походы, игры, соревнования.

 

Для сахалинских учеников первого казачьего класса школы № 2 города Анива, казаки-наставники провели тематическое занятие на тему знакомства с казачьим укладом жизни. В школьном зале была развернута большая экспозиция, где ребят познакомили с предметами казачьего быта, рассказали об обустройстве хаты и традиционных видах рукоделия, показали приемы фланкировки.

 

Система образовательных учреждений казачьей направленности постепенно завоевывает прочный авторитет в образовательном пространстве по всей России.