В Новороссийском казачьем кадетском корпусе прошли первые два этапа ежегодного конкурса «Визитная карточка взвода».

Конкурс многоступенчатый и длятся на протяжении всего учебного года. Основная его цель, как пояснил директор корпуса казачий полковник Юрий Постников, — военно-патриотическое воспитание кадет и их подготовка к предстоящей службе в Вооруженных Силах России.

— Еще одна задача – приобщение максимального количества кадет к занятию спортом, и не только армейскому, а вообще приобщение к здоровому образу жизни, — подчеркнул Юрий Петрович. – У нас в корпусе очень много спортивных кружков и секций, а также проводятся занятия по основам казачьей службы, основам военных знаний, школа безопасности. В комплексе это и позволяет нам воспитывать здоровых телом и духом парней, настоящих патриотов своей страны, всегда готовых встать на ее защиту.

На первом этапе, оценивать который пришли атаманы первичных обществ города-героя во главе с атаманом Новороссийского РКО Виктором Юриным, кадеты повзводно (по классам) соревновались в строевой выучке. Оценивалась не только строевая слаженность команды и соответствие выполнения строевых приемов требованиям Устава ВС РФ, но и индивидуальная выучка двух кадет от каждого взвода, а также мастерство капитана команды (заместителя командира взвода), качество выполнения строевой песни. Отдельные оценки выставлялись за представление команды: эмблема, девиз, форма одежды, а главное – рассказа об атамане, чье имя носит взвод. Последнее условие очень важно, поскольку показывает знания кадет по истории кубанского казачества.

Соперничество оказалось нешуточным. Занявший первое место взвод 11-1 опередил ближайших преследователей из взвода 10-2, то есть ребят на год младше, всего на 0,2 балла. Третье место заняли одиннадцатиклассники из 2-го взвода. К чести семиклассников, самых младших ребят, они не оказались в конце турнирной таблицы, а заняли 6-7 места.

На втором этапе, который носит говорящее название «Один день в армии», казачата состязались уже по армейским видам. Сюда входило выполнение двух общеармейских комплексов вольных упражнений, где строгое жюри из числа спортивных инструкторов и тренеров кадетского корпуса и 7-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии (горной) оценивало последовательность, амплитуду выполнения упражнений и синхронность. В комплексах приемов рукопашного боя ВДВ с оружием и без, помимо тех же критериев оценки, учитывалась и сила нанесения ударов.

Представители взводов демонстрировали также приемы самозащиты с оружием и без, устроив показательные рукопашные схватки. Кроме того, на втором этапе кадеты состязались в сборке-разборке автомата Калашникова, снаряжении магазина патронами, в метании ножей и гиревом спорте. Только для малышей из 7-х взводов гиря была заменена подтягиванием на турнике.

Третий этап, который состоится в следующей учебной четверти, кадеты будут состязаться в умении владеть казачьим оружием: шашкой, пикой, кинжалом, нагайкой. Причем свои навыки должен будет продемонстрировать каждый кадет, а не самый лучший на выбор. И, наконец, четвертый этап, который обычно проходит уже в мае, ближе к окончанию учебного года, включает в себя демонстрацию видеофильма, подготовленного самими учащимися о своем взводе (классе).