⠀
Под председательством Министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова состоялось заседание постоянной комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте РФ по делам казачества.
⠀
Также в обсуждении актуальных вопросов в сфере развития системы казачьего образования приняли участие атаман Всероссийского казачьего общества казачий генерал Николай Долуда, заместитель атамана ВсКО войсковой старшина Константин Перенижко, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина, директор Департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов, врио директора Департамента координации информационной и просветительской деятельности Минобрнауки России Андрей Толмачев, духовник ВсКО иерей Тимофей Чайкин и другие члены комиссии.
⠀
На заседании обсудили проект единой концепции преподавания истории российского казачества в образовательных организациях, создание сектора изучения истории российского казачества в федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институт российской истории Российской академии наук, формирование экспертной группы для проведения экспертизы содержания вышедшей учебной и научной литературы по истории казачества, наполнение образовательным контентом курса «История казачества России», опыт проведения вузами атаманских курсов, целевой набор абитуриентов на педагогический профиль обучения для представителей казачьих классов.
⠀
Значимым стало решение о создании Ассоциации образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент, и утверждение проекта ее Положения.
⠀
– Включенность образовательных организаций высшего образования в процесс освоения казачьего компонента дает основание говорить о правильном направлении нашей совместной деятельности по реализации задач Стратегии развития государственного политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2030 года, — отметил Валерий Фальков.
⠀
Говоря о потенциале современного казачества, атаман Всероссийского казачьего общества Николай Долуда подчеркнул значимость роли казачества в жизни современного общества и поблагодарил Валерия Фалькова и Елену Дружинину за активную совместную работу.
⠀
– Ресурс этих людей огромен: казаки хотят служить своей Родине так же беззаветно и преданно, как служили их предки. Патриотизм и любовь к родной земле у казаков – на генном уровне. Поэтому желание это неистребимо. Оно связано с глубоким чувством ответственности за судьбу страны. Ведь казаки по свей сути – государственники.
⠀
Для воспитания и поддержания государственного мышления, по словам атамана, и нужна система непрерывного казачьего образования.
⠀
– Казачий дух нужно начинать воспитывать с малых лет в казачьем детском саду, затем 11 лет в школе они изучают историю, культуру и быт предков, и уже в студенческом возрасте обучаются азам казачьего самоуправления и самоорганизации. Я уверен в том, что преемственность знаний даст свой результат!
⠀
Директор Департамента государственной молодежной политики Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов в своем выступлении рассказал, что совместно со Всероссийским казачьим обществом продолжается работа по заключению соглашений с образовательными организациями, давшими согласие на вступление в Ассоциацию казачьих вузов. Также проводится ряд научно-практических конференций по истории и современности казачества.
⠀
Заместитель атамана ВсКО Константин Перенижко сообщил, что на сегодняшний день реестровыми войсками заключено 14 соглашений с вузами России в местах расположения войсковых штабов. Среди вузов основу составили аграрные, педагогические, технологические и спортивные.
⠀
— Обучение казачьей молодежи в вузах, реализующих казачий компонент, даст возможность сформировать кадровый резерв Всероссийского казачьего общества, — отметил Константин Перенижко. – Это те молодые люди, которые в будущем станут атаманами, заместителями и начальниками штабов казачьих обществ, а также будут развивать казачью экономику, госслужбу, систему казачьего образования.
⠀
Константин Яковлевич предложил провести рабочую встречу ректоров и проректоров по воспитательной работе вузов, готовых войти в Ассоциацию на базе Южного федерального университета, где наработан большой опыт реализации казачьего компонента.
⠀ ⠀
— Считаю необходимым создание под координацией министерства науки и высшего образования серии учебников по истории и культуре казачества с привлечением ведущих ученых и историков России для общеобразовательных школ с казачьим компонентом.
⠀
⠀
⠀ ⠀
⠀ ⠀
⠀ ⠀