⠀
Курс профессиональной переподготовки на базе высшего образования по специальности «Педагогика и психология» завершают 20 казаков и казачек Ставропольского окружного казачьего общества.
⠀
На профпереподготовку ставропольцев отправили в рамках реализации проекта Ресурсного центра терского казачества при поддержке Фонда президентских грантов.
⠀
Занятия продолжаются в течение трех месяцев в онлайн-режиме в ставропольском филиале Московского педагогического государственного университета. Это давний партнер Терского казачьего войска в сфере переобучения казаков. Объем курса 288 часов. Лекции читают преподаватели вуза, кандидаты наук, практикующие психологи с большим опытом.
⠀
Обучение проходят казаки из Ставропольского городского казачьего общества, Центрального районного казачьего общества, Невинномысского ГКО и Средне-Кубанского РКО. Полученные знания казаки будут применять в работе в казачьих кадетских классах, военно-патриотических казачьих клубах и кружках.
⠀
Свои выпускные работы слушатели готовят на основе той деятельности с детьми и молодежью, которую они уже ведут или собираются вести в своей практике. Тематика работ всех казаков связана с прикладным аспектом. Например, у руководителя фольклорного ансамбля «Казачий пикет» Сергея Залевского работа посвящена развитию творческих способностей молодежи в своем творческом коллективе.
⠀
— У нас в ансамбле пятеро артистов — молодежь, студенты и люди до 35 лет, соответственно установленному возрасту молодежи. Мне как руководителю интересно проанализировать их творческий рост, — отмечает Сергей Залевский.
⠀
Казак из Ставрополя Павел Иванов изучает формирование художественно-эстетических качеств младших школьников в казачьей воскресной школе. Эта школа действует в краевом центре с 2013 года для всех желающих при поддержке казачьей общины: жители города приводят туда детей от 4 до 17 лет, занятия ведет родовая казачка, Почетный работник общего образования РФ Ирина Иванова. Под ее руководством дети занимаются творчеством, делают поделки своими руками, изучают достопримечательности родного города, связанные с его казачьей историей, ходят в музеи и походы.
⠀
— Задача переподготовки в том, чтобы правильно сориентировать слушателей на применение полученных знаний в собственной деятельности. Итоговые работы пишутся с пользой для дела. Например, кто-то разрабатывает поурочный план работы, ориентированный на профилактику интернет-зависимости у подростков на основе истории и традиций казачества. Или исследует физическое воспитание детей младшего школьного возраста в казачьем военно-патриотическом клубе, — комментирует учебный процесс руководитель Ресурсного центра терского казачества Игорь Кочубеев.
⠀
⠀
⠀
⠀