В Краснодарском крае завершил работу ежегодный семинар-совещание по развитию системы казачьего образования. Организатор мероприятия – Министерство просвещения РФ при содействии Всероссийского казачьего общества, Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, а также департамент по делам качества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодежи Краснодарского края. Оператором встречи в этом году стал Институт воспитания.

 

Мероприятие прошло на базе Кропоткинского казачьего кадетского корпуса имени Г.Н. Трошева и объединило более 100 человек из 30 субъектов России. Это представители органов власти, курирующих вопросы образования в субъектах России, руководители и заместители директоров по воспитательной работе казачьих кадетских корпусов, представители Всероссийского казачьего общества, войсковых казачьих обществ, Синодального комитета по взаимодействию с казачеством РПЦ и общеобразовательных организаций реализующих казачий компонент.

 

С приветственным словом от атамана Всероссийского казачьего общества Н.А. Долуды к делегатам обратился Константин Перенижко, первый заместитель (товарищ) атамана Всероссийского казачьего общества:

 

Раньше мы говорили в рамках семинара только о деятельности казачьих кадетских корпусов. В этом году мы расширили спектр наших задач, потому что это связано с подготовкой кадрового резерва для российского казачества. И на это должна быть нацелена вся система казачьего образования. Это, в том числе, связано с тем, что если три года назад войсковые структуры располагались на территории 75 субъектов РФ, то сейчас в 84. Работа в данном направлении набирает обороты!

 

В рамках семинара свой уникальный опыт реализации казачьего компонента представила общеобразовательная казачья школа № 43 станицы Казанской — победитель краевого конкурса «Лучшая школа» и призер в конкурсе «Лучший казачий класс» 2022 года. Для участников семинара проведены мастер-классы по дополнительному образованию, освоению программ подготовки к государственной и иной службе казачества, работе казаков наставников, оборудованию помещений с казачьей тематикой и многое другое. Особое впечатление у гостей вызвали казачье подворье на территории школы и элемент программы допобразования «Проводы казака на службу».

 

На пленарном заседании обсудили вопросы патриотического воспитания, непрерывного казачьего образования на примере казачьего кадетского корпуса.

 

Сегодня в воспитательной работе мы должны подчеркивать традиционные и духовно-нравственные ценности, – сказала директор Департамента госполитики в сфере воспитания, допобразования и детского отдыха Министерства просвещения Наталия Наумова.

 

Мы помогаем нашим детям понять, что такое добро, осознать, что они наследники по крови, по истории, по культуре и по земле величайших народов величайшей страны, равной которой в мире нет.

 

Отметим, Кропоткинский казачий корпус в этом году отмечает свой 15-й юбилей. За эти годы проведена немалая работа по формированию будущего кадрового резерва казачества. Сотни выпускников корпуса достойно служат государству Российскому как на военном, так и гражданском поприще, более 50 учувствуют в СВО, пятеро из них награждены государственными наградами. В их числе – старший лейтенант Василий Фоменко, выпускник военно-медицинской академии, – награждён посмертно.