⠀⠀

В рабочей поездке атаман ВсКО побывал в Новочеркасске и Кривянском сельском поселении Октябрьского района. Он посетил несколько образовательных учреждений со статусом «казачьи» и посмотрел, как проводится инструктаж нарядов с казачьими дружинами, задействованных в охране общественного порядка.

Атамана особо заинтересовало, как проводится работа с детьми, насколько система непрерывного казачьего образования в Ростовской области соответствует тем задачам, которые стоят перед российским казачеством. Николай Долуда оценил, как проходят классные и внеурочные занятия, выборы юных атаманов, как выстроена работа казаков-наставников.

Знакомство с системой непрерывного казачьего образования на Дону началось с посещения средней общеобразовательной школы №3 имени атамана М.И. Платова в Новочеркасске.

Школа построена в 1875 году и имеет давнюю историю. В свое время ее закончили учащиеся, ставшие впоследствии знаменитыми учеными, историками, музыкантами, докторами наук, исследователями. Сейчас здесь функционирует три казачьих класса. Гостям показали выставку «Архитектура Новочеркасска в миниатюре», сделанную руками детей, и школьный музей «Наследие».

А в городском детском саду «Теремок», открытом в 1929 году, продемонстрировали работу с детьми педагогов и казаков-наставников, провели обзорную экскурсию. Сад имеет статус «казачий» уже шесть лет. В 2018 году он был признан образцовым и вошел в 1000 лучших детских садов России по итогам Всероссийского смотра-конкурса дошкольных учреждений.

В станице Кривянской Николай Долуда побывал в школе №72, которая стала ресурсным центром для школ со статусом «казачьи». Как объяснили педагоги, в свою работу они внедряют казачий компонент уже семнадцать лет, став для остальных образовательных учреждений экспериментальной площадкой. Ученики показали музей, собранный из семейных реликвий и предметов быта донских казаков, панно о Великой Отечественной войне, изготовленное руками учителей и учеников, и даже дневник казака – для оценок и домашних заданий. А также показали выступление школьной самодеятельности, куда входят и преподаватели, и дети.

— Здесь, на Дону, нам есть что показать. Это более 570 учебных заведений – от детского сада до школы, профессионального училища, кадетского корпуса и высшего учебного заведения, – сказал заместитель губернатора Михаил Корнеев. – В системе казачьего образования налажено четкое взаимодействие преподавателей, ведется методическое обеспечение процесса обучения и воспитания детей. И мы сегодня готовы делиться своим опытом с другими регионами.

В ходе рабочей поездки Николай Долуда беседовал с детьми, преподавателями и казаками, которые взаимодействуют с органами местного самоуправления.

— Благодаря выстроенной системе казачьего образования мы вырастим и отправим во взрослую жизнь настоящих патриотов своей страны, твердо стоящих на принципах чести и совести, веры предков, служения своему Отечеству, и хорошо знающих историю, свои корни, – сказал атаман ВсКО. — Мы уже создали Союз казачьей молодежи России, куда входит свыше 160 тыс. юношей и девушек. Скоро начнет работу Ассоциация казачьих высших учебных заведений. Это значит, что в вузы на приоритетных началах смогут поступать молодежные лидеры, активно проявившие себя в системе казачьего образования. Среди них — будущие атаманы казачьих обществ всех уровней.

⠀⠀