Православная вера была и остается основой жизни казачества, а церковь – главным духовным центром хутора или станицы.

 

На въездах и выездах в населенных пунктах казаками устанавливались православные кресты – «духовные щиты». Эта традиция возродилась вместе с казачеством.

 

На территории проживания казаков трех войсковых обществ в текущем месяце установлено четыре поклонных креста. Кстати, самый высокий в России поклонный крест находится на въезде в город Красноярск – его высота составляет 12 метров.

 

На месте бывшего хутора Дубовка, что недалеко от села Октябрьского Ставропольского края, терские казаки установили поклонный крест. Казаки приехали вместе со своими семьями из Апанасенковского, Ипатовского, Петровского и Туркменского районов. После освещения креста казаки Ипатовского станичного общества в память героического подвига атаманского полка в 1813 году в битве под Лейпцигом провели фестиваль воинских традиций «Терские шермиции».

 

Взрослые стреляли из лука и пневматической винтовки, рубили шашкой, показывали умение владеть нагайкой и арапником, метали в цель топоры, гвозди, ножи и пики. Звучали казачьи песни под гармошку и баян, дети ходили на ходулях, катались верхом, играли в «казаков-разбойников». Казаки из поселка Прикалаусского кормили участников и гостей шулюмом.

 

Казаками и дружинниками Каменск-Шахтинского городского общества был установлен Поклонный крест памяти железнодорожной катастрофы 1989 года произошедшей на Северо-Кавказской железной дороге.

 

В поселке Зингейка Челябинской области установили два новых пятиметровых поклонных креста. Казаки общества «Хутор Сыртинский» Оренбургского войска приняли участие в освещении. Кресты установлены на въездах в поселок. Православные символы имеют не только религиозный, но и общечеловеческий смысл.

 

Обычай устанавливать такие кресты берет свое начало в глубокой древности. На Руси их ставили на особых памятных местах, чтобы человек, направляясь в путь или входя в город, мог попросить у небесных заступников покровительства в дороге. Крест представляет собой символ победы и силы, считается, что он отгоняет видимых и невидимых врагов.

 

В материале использован текст атамана Ипатовского станичного казачьего общества, есаула Владимира Беловолова